Как сдавать на категорию а

Содержание

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл

Как сдавать на категорию а

Сколько по времени необходимо учиться, чтобы открыть категории А и А1 на мотоцикл? Какая стоимость обучения? Как проходит сдача экзамена на водительские права категории А и А1?

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 – и 4 – колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.
  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.
  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.
  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).
  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;
  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;
  • заявление, заполненное согласно требованиям;
  • сертификат об окончании курсов автошколы;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • 2 фотографии 3×4 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Сколько учатся на категорию А и А1?

Будущие мотоводители для получения категории А обязаны освоить теоретические и практические знания в автошколе в течение 1,5 — 2 месяцев. Опытные автолюбители – обладатели категории В для открытия категории А потратят 1 месяц на учебу. Как указывалось выше, присвоение категории А1 для них не потребует специального обучения в автошколе.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Сколько стоит отучиться на категорию А и А1?

Стоимость обучения на водительские права категории А и А1 разнится и зависит от ряда факторов: статуса автошколы, ее расположения, опыта инструкторов, технической оснащенности и т. д. Цены в регионах начинаются от 12 000 р., в столице — от 19 000 р. В эту сумму входят стоимость занятий, затраты на горючее, защитную экипировку, представителей автошколы в ГИБДД.

Чтобы выучиться за меньшую стоимость, лучше записаться на курсы во время сезонных скидок и акций. Цены в это время обычно снижаются на 10 — 15%.

Как сдается экзамен на получение прав категории А или А1 на мотоцикл?

Экзаменационная процедура в ГИБДД выглядит так:

1Сдача теории на компьютере. На 20 тестов, рандомным методом выбираемых из 800 возможных, отводится 20 минут. Тесты поделены на 4 тематических блока и составлены из разных областей знаний, пройденных в автошколе. Сдача на категорию А или А1 предусматривает соответствующие вопросы.

Допустима 1 ошибка на каждый блок. Один неправильный ответ прибавляет 5 вопросов из того же блока. На результаты тестов сотрудники ГИБДД повлиять не в силах. Пользоваться телефонами, наушниками, видеокамерами и другими аналогичными устройствами при сдаче тестов запрещено.

Если тесты не сданы, то повторная пересдача допускается через 1 неделю. Три неудачные попытки затягивают сдачу экзамена на 1 месяц.

2Сдача практики происходит только на площадке. На автодроме выполняют 5 упражнений в строго отведенное время.

Сдача на категорию А1 проводится на мототранспорте разрешенной кубатуры, равно как и на категорию А, по определенной дорожной схеме, состоящей из разных физических элементов.

Важно!

Непрохождение одного из этапов экзамена влечет его повторную пересдачу. Точного ответа на вопрос «сколько раз можно сдавать экзамен» нельзя дать, так как ограничений в правилах не установлено.

Если экзамены сложно даются, то во время тестов в здании ГИБДД находятся представители автошколы, которые помогают с трудностями и разъясняют непонятные моменты. У них можно получить необходимые консультации. Детальнее о правах для мотоциклов здесь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-motocikl-a-a1.php

Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новый регламент и советы

Как сдавать на категорию а

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”

Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”.

Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение.

Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто ал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии.

Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни.

Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Регламент экзамена на категорию А 2021 года

Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более 2-х раз;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более 2-х раз;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле.

Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут.

Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

Описание упражнения

• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1);• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки;

• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».

Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Как сдавать на категорию а

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудьпоэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл.Для этого нужно будет открыть водительскую категорию “А”.

Наверняка у вас уже имеется категория “Б”, а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией “А”, при уже имеющейся “В”, нужно подготовить следующий пакет документов:- ВУ установленного образца.- Паспорт гражданина РФ.- Мед.справку.- Талон к водительским правам.

– А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию “А” имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию “В”, удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части.

Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:- ПДД.- Медицинская помощь пострадавшим.- Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.- Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

– Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле.

Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:1.

Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.

3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории “А”:– Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение – свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

– Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория “В”, должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:- Не был включён ближний свет;- Блокировка колёс перед стоп-линией;

– Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:- Не была включена передача;- Двигатель заглох перед началом движения;- Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;- Сигнал поворота был подан несвоевременно;

– Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:- Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;- Отклонился от траектории движения;- Коснулся поверхности площадки ногой;- Пересёк линию разметки, стоп-линию;

– Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию “А”.

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию “В”, наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, – желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/otkryvaem-kategoriiu-a-pri-uje-suscestvuiuscei-kategorii-v-5f1b349909237c617483a5b5

Как получить водительские права категорию «А» при наличии «B» и нужно ли идти в мотошколу

Как сдавать на категорию а

» Блог » Как открыть категорию A при наличии Б

11287

Наличие действующего водительского удостоверения на машину не означает, что обладатель документа может законно садиться за руль мотоцикла – для этого ему нужно открыть в правах категорию «A».

Что нужно для этого сделать, как сэкономить время и деньги, как открыть категорию A, если есть B и можно ли просто записаться на экзамены в ГИБДД без автошколы в 2020 году – разберем в данной статье.

Для водителя с действующими правами категории «B» процедура открытия новой категории в удостоверении практически никак не отличается от действий, которые приходится предпринимать тем ученикам, которые получают удостоверение впервые.

Законодательство требует, чтобы кандидат с действующими правами сдал теоретический и практический экзамены ГИБДД, после чего он имеет право добавить в права новую категорию. Чтобы получить доступ к сдаче на права в ГИБДД, кандидат должен предоставить свидетельство профессии водитель категории A, в котором сделана отметка о проведении полного курса обучения.

Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе категории А является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными.

Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

Условия допуска к экзамену

Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A».

Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

Внимание

В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

Необходимые документы

Для получения допуска к тестированию понадобится следующий перечень документов:

    • паспорт или иное удостоверение личности;
    • медицинское заключение по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение категории B;
    • заявление на участие в экзаменах (можно заполнить на месте);
    • свидетельство об окончании автошколы, о присвоении профессии водителя категории A.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

Важно

Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д.

В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены.

Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

Экзамен на категорию «A» по теории

Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем.

В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях.

Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

Практический экзамен на категорию «A»

Практическое тестирование на управление мотоциклом состоит из выполнения 3 упражнений, перечень которых утвержден Приказом МВД РФ № 995.

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка, в том числе экстренная, при движении на различных скоростях. Включает в себя несколько элементов: «габаритную восьмерку», «змейку», «скоростное маневрирование», «габаритный коридор».
  2. Парковка и выезд с парковочного места. Упражнение включает в себя остановку в обозначенном месте, откат с помощи рук и установку мотоцикла на подножку, запуск двигателя и отъезд с парковочного места.
  3. Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров. Упражнение включает в себя выполнение нескольких маневров: подъезд к площадке, остановку и глушение двигателя с опорой ногой о землю, отъезд с места остановки.

Успешное выполнение упражнений на автодроме должно доказать, что курсант полностью освоил навыки вождения мотоциклом.

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

Количество штрафных баллов
Мелкие ошибки (1 балл)Средние ошибки (3 балла)Грубые ошибки (5 баллов)
  • Блокировка колеса из-за резкого торможения
  • Не включен ближний свет
  • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
  • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
  • Превышено время выполнения упражнения
  • Не переключает вовремя передачи
  • Отклонение от установленной траектории
  • Сбиты элементы ограждения
  • Пересечена линии горизонтальной разметки
  • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
  • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
    • медицинскую справку по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение.

Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

01.03.2021

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/otkryt-kategoriyu-a-pri-nalichii-b/

Как получить права категории А — DRIVE2

Как сдавать на категорию а

Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.

Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора.

И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую.

В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.

Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам.

О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы “кто виноват”, и “что делать” с привлечение руководства.

В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…

Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры.

Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова.

Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули.

Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много.

Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок.

В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.

Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно.

Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск.

Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.

Мотоцикл Минск. На таком сдают практику.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

УРААААА! Осталось купить что-то…

Например Ducati Diavel Dark

Источник: https://www.drive2.ru/b/806617/

Смотрите, какая тема — Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться?

Как сдавать на категорию а

Опытные водители нередко задумываются о том, чтобы вписать в свое удостоверение дополнительную категорию и получить возможность управлять другими транспортными средствами.

Чаще всего автолюбители переходят на мотоциклы и, соответственно, стремятся получить категорию А в дополнение к имеющейся Б.

Для выполнения подобной процедуры потребуется заново пройти теоретический и практический экзамен, а перед этим, увы, дополнительное обучение в автошколе.

Категория прав А: чем позволяет управлять и с какого возраста выдается?

Права такого уровня позволяют водителю управлять абсолютно всеми мотоциклетными транспортными средствами, без ограничения по объему двигателя и максимальной скорости. К таковым относятся:

  • непосредственно мотоциклы;
  • скутеры и мопеды;
  • квадрициклы;
  • трехколесные средства передвижения;
  • мотоциклы с колясками и прицепами.

Обратите внимание! Согласно ПДД, максимальный вес полностью снаряженного трехколесного и четырехколесного мототранспортного средства, подходящего для управления водителем с правами категории А, составляет 400 килограмм. Для управления более тяжелыми ТС необходимо получить более высокую категорию.

Данный класс водительских прав доступен всем гражданам, достигшим возраста 18 лет и прошедшим экзамен в ГИБДД.

Категория А1: для чего предназначена и кому подойдет?

Подкатегория А1 позволяет водителю управлять легким мотоциклетным транспортом. Понятие легких мотоциклов, согласно ПДД, включает следующие характеристики:

  • объем двигателя не более 125 кубических сантиметров;
  • мощность силовой установки не превышает 11 000 Вт.

Помимо этого, подкатегория А1 позволяет управлять:

  • трехколесным транспортном с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • мототранспортом массой менее 550 килограмм в нагруженном состоянии.

Проходить обучение на права подкатегории А1 имеют право граждане, достигшие возраста 14 лет. Непосредственное получение удостоверения и последующее управление легким мотоциклом возможно с 16 лет.

Когда достаточно оформить подкатегорию М?

Согласно статье 25 ФЗ, подкатегория М позволяет управлять:

  • мопедами;
  • скутерами;
  • минибайками;
  • легкими квадрициклами.

Вышеописанные мототранспортные средства должны обладать двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров и мощностью до 4 000 Вт. Помимо этого, мотоциклы и скутеры, управляемые водителем с подкатегорией М, должны иметь ограничение максимальной скорости на уровне 50 км/ч.

Если подкатегория М не открыта, но имеется любая другая категория водительских прав, гражданин автоматически получает законную возможность на управление ТС, указанными в списке выше.

У меня открыта B, хочу A – нужно ли заново учиться и сдавать экзамен?

До 2013 года существовала законная возможность получения категории А для владельцев прав с открытой категорией Б без дополнительного теоретического экзамена и обучения в автошколе.

Однако, на текущий момент, согласно постановлению правительства РФ №1097, все обладатели прав вне зависимости от имеющейся категории, для получения любой другой (кроме M) обязаны пройти повторное обучение и сдать экзамены.

Необходимость повторной сдачи экзамена обусловлена:

  • отличиями в правилах для различных видов транспорта;
  • необходимостью дополнительной проверки знаний водителя;
  • регулярными изменениями в ПДД.

Допуск к экзамену производится при наличии:

Можно ли сдать экстерном?

С 2013 года возможность самостоятельной подготовки к аттестации на получение водительского удостоверения упразднена. По состоянию на 2021 год для получения дополнительной категории А при наличии Б водителю необходимо заново пройти обучение в автомобильной школе и последующую сдачу экзамена из двух частей.

Сколько стоит и сколько длится обучение?

Из расчета 3 занятий за неделю длительность обучения водителя в автошколе составит 4 месяца. За это время преподаватели изложат всю теоретическую часть, а инструкторы дадут практические навыки вождения мотоцикла.

Стоимость получения категории А складывается из нескольких составляющих.

  1. Плата за работу инструкторов в автомобильной школе. Стоимость услуг автошколы составляет от 12 000 до 25 000 рублей в зависимости от региона страны и престижа учреждения.
  2. Получение медицинского заключения о состоянии здоровья. Полное обследование, необходимое для получения прав, обойдется в сумму от 1 500 до 3 000 рублей в зависимости от региона, города и конкретного медучреждения (частного или муниципального).
  3. Оплата сдачи всех частей государственного экзамена. Стоимость приема экзамена составляет в среднем 4 500 рублей.
  4. Оформление пластикового водительского удостоверения или внесения поправок в старое. Для получения документа мотолюбителю придется оплатить государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Обратите внимание! За езду без нужной категории в ПДД предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч российских рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Более того, наказание предусмотрено и передавшему управление.

В итоге: что необходимо для получения допкатегории А при наличии категории Б?

До 2013 года наличие удостоверения с более высокой категорией позволяло получать привилегии при расширении прав. Однако на текущий момент для получения допкатегории А водителю придется пройти полноценное обучение в автошколе и сдать экзамен, состоящий из двух частей.

  • В ходе теоретической аттестации экзаменуемому предстоит ответить на 20 вопросов билетов ПДД.
  • На практической части сотрудник ГИБДД предложит выполнить четыре различных маневра.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-poluchit-kategoriyu-a-esli-est-b-nuzhno-li-zanovo-uchitsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть