Как сделать страховку на машину 2021

Содержание

Где дешевле оформить ОСАГО на автомобиль в 2021 году

Как сделать страховку на машину 2021

Итоги января свидетельствуют, что 2021 год будет не самым приятным для автомобилистов, ведь государство уже ввело в ежедневную практику ряд нововведений, которые следует учитывать при оформлении ОСАГО в 2021 году.

Повышенные тарифы по ОСАГО для нарушителей

Реформирование системы ОСАГО началось еще в 2019 году, и планировалось, что оно будет осуществляться постепенно, в 3 этапа. Некоторые нововведения появились минувшим летом, но из-за коронавирусной инфекции и карантинных норм многие правила заработали только с января 2021 года.

Самый значительный минус реформы — оформить дешевое ОСАГО будет значительно сложнее, поскольку страховщикам разрешили повышать тарифы водителям, которые в прошлом серьезно нарушили или систематически нарушали ПДД по следующим пунктам:

пересечение двойной полосы и выезд на «встречку»; вождение в нетрезвом состоянии или под наркотиками; превышение установленного скоростного режима на 60 км/ч и более; пересечение перекрестка на красный свет.

Сотрудники страховых компаний получили доступ к базе данных ГИБДД, и сейчас разрабатывается алгоритм получения ими информации о своем потенциальном клиенте.

Такое нововведение делает вопрос, где дешевле ОСАГО, особо актуальным, ведь страховщикам дается карт-бланш.

Новые требования к техосмотру

Получение полиса ОСАГО в 2021 напрямую связано с техосмотром, правила проведения которого изменились. Теперь водители обязаны проходить диагностические мероприятия в специализированном сервисе ГИБДД или РСА, чтобы исключить возможность покупки диагностической карты на интернет-сайтах или в офисах страховой за дополнительную сумму.

За отсутствие техосмотра водителю придется выложить до 2 тыс. рублей. И это справедливо, ведь многие из них проходят диагностику лишь для того, чтобы оформить страховку. В результате на дороги выезжает масса автомобилей в ужасном состоянии, которое может стать причиной крупной аварии.

Если у водителя не будет диагностической карты, то о выплатах по страховому полису он может забыть. Карантинная отсрочка, разрешавшая водителям оформить дешевое ОСАГО без предъявления техосмотра, в ноябре 2020 г.

окончилась, поэтому те владельцы транспортных средств, которые воспользовались ею, вынуждены будут предъявить документ о прохождении техосмотра своим страховщикам.

Поэтому им нужно задумываться не только о том, где дешевле ОСАГО, но и как получить диагностическую карту, ведь, если ДТП состоялось по вине водителя без техосмотра, его страховая компания имеет законное право требовать регресса и взыскивать все выплаты в судебном порядке.

Именно поэтому мы советуем всем своим клиентам проходить техосмотр и не ездить без диагностической карты. У нас есть свои аккредитованные станции техосмотра в Москве и области, что позволяет нам предоставлять диагностические карты по выгодной цене.

Рассчитать с учетом скидок

Штрафы по ОСАГО, начисленные по данным с видеокамер

камеры, установленные в крупных городах, оснащены опцией распознавания автомобилей, владельцы которых не оформили ОСАГО в 2021 году.

Каждый выезд автомобиля, на который не оформлен полис автогражданского страхования, будет штрафоваться, и раз в сутки водителю будут присланы квитанции на оплату энной суммы штрафа.

Система проходит общее тестирование, но уже скоро будет введена в ежедневный обиход вначале в крупных мегаполисах и центрах, затем на периферии. Так что водителям без страховки следует поторопиться и оформить дешевое ОСАГО, чтобы не получить «подарок» от органов правопорядка.

Электронные приложения для водителей

Новый сервис, позволяющий регистрировать ДТП для оформления протокола без присутствия сотрудников ГИБДД, был введен еще в минувшем году.

Если оба водителя пришли к согласию относительно причин аварии, хотя бы у одного из них в смартфоне есть приложение «Помощник ОСАГО» и оба зарегистрированы в единой системе идентификации на портале Госуслуг, они могут воспользоваться сервисом.

В приложении нужно выбрать вариант, по которому будет оформлено ДТП, и если водитель приложит файл с фотофиксацией происшествия, то он имеет право на выплаты средств в пределах 400 тыс. рублей. Если фиксация не была проведена — выплата будет снижена до 100 тыс. рублей.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что в 2021 году условия выдачи обязательных полисов немного усложнилось, поэтому каждому водителю следует не только задуматься, где дешевле ОСАГО, но и уточнить у страховщика, как он планирует работать в новых условиях.

С одной стороны, введение новых правил можно назвать своевременным и правильным: люди должны отвечать за свои проступки, ведь дорога не прощает ошибок. С другой стороны, реформы дают нечистоплотным страховщикам карт-бланш: они имеют возможность отказать в выплате средств своим клиентам, сославшись на новые положения законодательства.

Как оно будет на самом деле, неизвестно — нам остается ожидать результатов страховых нововведений.

За прохождением техосмотра и помощью в оформлении ОСАГО обращайтесь к нам, в страховой брокер Авто-услуга 8 (499) 110-38-43.

Источник: https://avto-yslyga.ru/gde-deshevle-oformit-osago-na-avtomobil-v-2021-godu/

Осаго в 2021 году

Как сделать страховку на машину 2021

Страхование личного транспортного средства – обязанность каждого автовладельца. И так как многие водители стараются ответственно подходить к такому вопросу, их интересует, как будут обстоять дела в будущем, планируются ли масштабные изменения в деятельности страховщиков. Оформление Осаго в 2021 году и все его нюансы подробно рассматриваются в статье.

Реформирование ОСАГО: необходимость и суть

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально.

Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Споры о несправедливости и нерациональности определения стоимости страховки ОСАГО обусловили необходимость корректировок действующих порядков расчетов.

Реформа в сфере автогражданского страхования планируется уже несколько лет, и она должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.

С целью индивидуализации расчетов цены ОСАГО на 2020-2021 годы запланированы такие изменения:

  1. Расширение «ценового коридора» применяемых страховщиками тарифов. Стоимостной диапазон должен значительно расшириться.
  2. Увеличение количества показателей для коэффициента по возрасту-стажу.
  3. Отмена некоторых несправедливых и доказавших свою нерациональность коэффициентов, значительно влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
  4. Упрощение оформления ОСАГО. Водителям не придется долго ожидать очереди и заключать договор лично только в офисе выбранной компании.
  5. Изменение формата полиса. Он станет максимально понятным и удобным для страхователей (автовладельцев), страховщиков и инспекторов ГИБДД.

Но важно понимать, что все запланированные корректировки невозможно осуществить одномоментно или в короткие сроки. На столь глобальные изменения требуется время, но некоторые поправки уже вступили в силу в 2020-ом году, а другие могут начать действовать с 2021-го.

Расчет стоимости

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

К сведению! Ранее в формуле присутствовал еще один компонент – понижающий коэффициент, используемый при оформлении страховки на определенное количество месяцев года. Но в 2017-ом законодательно был установлен минимальный годовой срок страхования, и на данный момент договор заключается минимально на один год.

Формула довольно сложная, и страховщики рассчитывают по ней цены автоматически с помощью специальных алгоритмов.

В 2020-2021 годах сервисы вычислений доступны всем автовладельцам: есть специализированные онлайн-калькуляторы.

Таковой можно найти на официальном веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) тут: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА).

На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц.

После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

Базовые ставки в 2021 году

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Коэффициенты на 2021 год

Некоторые применяемые при расчетах стоимости коэффициенты уже были изменены. Например, с 2019-го года вместо 4 категорий стажа и возраста введено целых 58.

Но также в будущем планируется отменить два других коэффициента – мощностной и региональный.

Причем именно вместе с их отменой страховщики должны получить право применять расширенный диапазон тарифов, указанный в предыдущей части статьи.

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива.

Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф.

Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

К сведению! Предполагается, что после отмены мощностного коэффициента тарифы могут повышаться, но не более чем на допустимые 40%. Но также одновременно некоторым водителям предоставляется возможность получения 40%-ной скидки.

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов.

Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС.

Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Особенности оформления ОСАГО

ОСАГО с 2015-го года можно оформлять онлайн на сайтах страховщиков. С начала 2020-го полис может предъявляться в электронном виде. Также договоры возможно заключать с любыми компаниями в офисах иных страховых фирм (по условиям системы «Единый агент»). Все это, скорее всего, остается актуальным в 2021-ом году.

Если водитель желает оформить добровольное страхование КАСКО, то теперь оно объединяется с обязательным ОСАГО. С 8-го марта 2020-го года выдается единый документ, на двух сторонах которого указываются сведения фактически о двух полисах: ОСАГО и КАСКО.

Важно! Сроки действия двух полисов должны быть одинаковыми. Но от добровольного КАСКО можно отказаться в любой момент до завершения договора ОСАГО.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки.

Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне.

Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Есть и еще один нюанс: если полис ОСАГО оформляется в электронном виде, то с даты заявления на его получение до даты начала действия договора должно пройти не меньше трех дней (такой период требуется на внесение сведений в базу РСА и установлен указанием Центробанка под номером 4723-У). Так что запрашивать или продлевать полис следует минимум за 4 дня, в противном случае договор окажется просроченным.

Страховые выплаты

С 1-го января 2020-го года планировалось увеличить максимальные размеры страховых выплат с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов. Но пока соответствующий законопроект находится на этапе рассмотрения, то есть утвержден и подписан не был. Но, возможно, в 2021-ом году компенсационные лимиты действительно увеличатся.

Фиксация фактов ДТП

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован.

Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги.

Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Ответственность за нарушения

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Полиса нет в машине

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

Несколько лет назад (в 2015-ом году) правительством было дано указание дорожной полиции осуществлять проверку наличия ОСАГО самостоятельно или через диспетчеров по базе РСА. Но вместе с этим во второй части 12.

3 статьи российского КоАП четко указывалось, что управление ТС водителем, который при себе не имеет документации, подтверждающей законные права управления и обязательное страхование автогражданской ответственности, влечет либо наложение пятисотрублевого штрафа, либо предупреждение.

Кроме того, не было корректировок ПДД, разрешающих демонстрировать только электронную версию.

Со 2-го января 2020-го года правила дорожного движения были изменены: теперь автовладельцам разрешается не распечатывать полисы, а иметь их в электронном виде на смартфонах или иных устройствах.

Но если такой версии нет, и документ на бумажном носителе тоже отсутствует, то все равно формально можно обойтись без выплат, если инспектор проверит наличие ОСАГО сам или будет снисходительным и ограничится предупреждением.

Водитель не указан в полисе

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют.

И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП.

Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО не оплачено

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Полезная информация! Если оплатить любой назначенный ГИБДД штраф в течение 20 дней с момента фиксации нарушения, то можно сэкономить 50%. Своевременная уплата дает право внести только половину штрафной суммы.

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

Делаем выводы

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы.

Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством.

И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/osago-v-2021-godu

Сколько стоит страховка на машину без стажа вождения в 2021? Сколько стоит ОСАГО на машину в 2021 году для новичков?

Как сделать страховку на машину 2021

Тем, кто впервые оформляет страховку, получив первые в жизни водительские права, важно знать: сколько стоит страховка на машину без стажа вождения в 2021 году? В действительности, сказать точно, сколько стоит страховка на машину без стажа вождения, без выполнения расчетов нельзя. Важны индивидуальные факторы: возраст водителя, состояние транспортного средства, регион страхования и некоторые другие обстоятельства.

Как определить цену полиса?

Основой для расчета стоимости страховки являются базовые тарифы, утверждаемые Центробанком.

Регулятор устанавливает границы тарифного коридора (максимальное и минимальное значение тарифа), которыми руководствуются все без исключения страховщики в стране, определяя стоимость полиса ОСАГО.

При этом окончательная цена продукта (сколько стоит страховка для начинающего водителя) вычисляется путем умножения тарифной ставки на целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих в том числе возраст клиента и его стаж.

Действующие правила не дают инструкции, как отличить начинающего водителя от опытного. Страховщики учитывают, каков стаж и возраст всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Наиболее высокий коэффициент установлен в отношении водителей возрастом 16-25 лет без опыта вождения. На цену полиса влияет и КБМ, показывающий аккуратность водителя.

Если за предыдущие годы страхователь становился участником ДТП, то его скидка аннулируется, поэтому за свой полис он заплатит столько же, сколько и новичок.

Таким образом, факторов, которые необходимо принимать во внимание, действительно много. Более того, с каждым последующим годом цена будет меняться.

Ведь, только мощность движка останется прежней и регион регистрации, но увеличится стаж, возраст водителя, изменится его личная статистика ДТП, появится или пропадет желание пользоваться прицепом или ездить в самое сложное зимнее время.

Наконец, ничто не мешает отказаться от услуг одной страховой компании в пользу другой, с более лояльными тарифами.

Чем отличается ОСАГО для новичков?

Условия представления страховых услуг в рамках ОСАГО одинаковы для всех клиентов, каким бы коротким ни был их водительский стаж или юным возраст (сроки выплат, размер компенсации пострадавшим и т.п.). Отличия касаются только той суммы, в которую клиенту обойдется полис:

  • скидка за безаварийное вождение (ее нет – КБМ=1);
  • коэффициент возраста и стажа – максимален.

Никаких дополнительных обязанностей в отношении процедуры заключения договора со страховщиком отсутствие опыта на клиента не накладывает. Стоимость ОСАГО для начинающего водителя 2021 не зависит от того, согласится ли он на оформление дополнительных услуг – можно отказываться, если в них нет нужды.

Что влияет на цену?

Стоимость страховки на автомобиль в 2021 без стажа вычисляется по сложной формуле. В ее основе единый базовый тариф, который умножают на поправочные коэффициенты. Совокупность применяемых коэффициентов определяет итоговую сумму в каждом конкретном случае.

Базовая тарификация

В утвержденной Центробанком таблице предельных значений страховых тарифов ОСАГО суммы колеблются достаточно серьезно, например:

Тип транспортного средстваНаибольший тариф, руб.Наименьший тариф, руб.
  Личный легковой автомобиль54922476 
  Коммерческий автобус7399 3905
  Грузовик до 16 т6064 2246

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховщики выбирают максимальное значение для данного типа транспортного средства, используя именно его в последующих расчетах. По этой причине, желая проверить тот или иной предложенный к рассмотрению расчет – сколько стоит ОСАГО для новичка, правильнее сразу брать за основу максимальное значение в таблице.

Влияние региона

Согласно Приказу ФНС №ММВ-7-14/259@ от 22.05.2019 г. в РФ насчитывается 92 субъекта. В каждом из них имеется собственная статистика аварийности на дорогах. Исходя из этих показателей, утверждаются применяемые страховщиками региональные коэффициенты.

Максимальное значение в 2021 г. имеют Москва – 2, Казань – 2, а также Санкт-Петербург – 1,8. Одно из наименьших значений в Симферополе – 0,6. Соответственно, сколько стоит страховка на машину без стажа, зависит от региона регистрации.

Коэффициент, зависящий от возраста страхователя и его стажа вождения

Всего в утвержденной регулятором таблице имеется 7 возрастных категорий и еще 8 – по стажу. Максимальное значение коэффициента – 1,87 утверждено для водителей младше 21 года с нулевым стажем, то есть стоимость страховки на автомобиль в 2021 году первый раз им обойдется заметно дороже более опытных и старших коллег.

Уже с 22 лет значение снижается при столь же низком стаже до 1,77. Для сравнения молодые люди младше 21 года с опытом от 3 лет пользуются коэффициентом 1,66. Понижающей поправкой от 0,99 пользуются водители старше 30 лет с опытом управления транспортными средствами свыше 10 лет.

Бонус за отсутствие аварий

Самая существенная скидка ожидает тех, кто водит аккуратно и не становится участником ДТП. Этот особенный коэффициент (КБМ) закрепляется за каждым водителем индивидуально и пересчитывается каждый год – с 1 апреля. Значение фиксируется в базе РСА.

Если к управлению допущено неограниченное число водителей (мультидрайв), то КБМ=1. Диапазон КБМ колеблется в пределах – от 2,45 до 0,5.

Стартовое значение для клиента, впервые в жизни оформляющего ОСАГО, КБМ=1. Каким оно станет через год, зависит от аккуратности и соблюдения ПДД.

За каждый год без аварий начисляется скидка 5%, но при 1 и более ДТП она аннулируется, а КБМ увеличивается вплоть до 2,45.

Мощность движка

Согласно ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., оформлять полис необходимо на все транспортные средства, за исключением:

  • не участвующих в дорожном движении;
  • способных развить скорость не выше 20 км/ч;
  • прицепов личных транспортных средств физических лиц.

Все остальные транспортные средства для страховщиков различаются по мощности двигателей. Для каждого диапазона установлен собственный поправочный коэффициент, увеличивающийся с ростом значения мощности. Например, для двигателей менее 50 л.с. он равен 0,6, а для движка более 150 л.с. – 1,6.

Добросовестность клиента

В данном случае честность страхователя получает материальное поощрение. Закон дает право страховщикам пользоваться повышающими коэффициентами при расчете цены ОСАГО, применительно к следующим нарушителям:

  • представление ложной информации при оформлении договора;
  • участие в подставном ДТП для получения прибыли по страховке.

Значение этой повышающей поправки равно 1,5. Ее вправе применить компания по отношению к своему клиенту, успевшему ранее проштрафиться. Поскольку новички физически этого сделать не могли, для них эту поправку можно не брать во внимание при определении, сколько стоит сделать страховку на машину без стажа.

Есть ли ограничения?

Тем, кто принимает решение не ограничивать число допускаемых к управлению автомобилем лиц, придется смириться с тем, что цена страховки будет увеличена. В таком случае применяется повышающий коэффициент 1,87.

Если же страхователем по оформляемому договору допускается к вождению ограниченный круг лиц (например, члены его семьи), то эта величина становится равной 1.

Новичку выгоднее заранее продумать и составить точный список, чтобы после сообщить его в страховой.

Срок страхования

Закон разрешает оформлять страховку не на 12 месяцев, а на меньший срок, если собственник не планирует пользоваться транспортным средством круглогодично.

Цена полиса при этом уменьшается, страховщики применяют коэффициент по специальной таблице. Он равен 0,5 при сроке 3 месяца, а при 8 месяцах – 0,9.

Поскольку новички редко пользуются автомобилями в зимние месяцы, не стоит упускать эту возможность немного сэкономить.

Иностранцам и путешественникам

Собственники транспортных средств, зарегистрированных за пределами РФ, обязаны оформлять ОСАГО, если ездят по российским дорогам.

В этом случае стоимость зависит от срока страхования, который варьируется от 5 суток до года. Наименьший коэффициент равен 0,2 (до 15 суток), а наибольший – 1 (от 10 месяцев).

Водителю без опыта стоит внимательно выбрать срок действия полиса, чтобы не переплачивать лишнего.

Прицеп

Долгое время на прицепы нужно было оформлять отдельный полис. Сейчас такое правило отменено. Но оповещать страховщика о намерении водить транспорт вместе с прицепом – обязательно.

В этом случае применяют поправку, которая зависит от грузоподъемности и типа конструкции, и варьируется в диапазоне 1-1,4.

Считается, что наличие прицепа увеличивает вероятность ДТП и размер вероятного ущерба, поэтому водителям без опыта инспектора рекомендуют в первый год отказаться от вождения с нагрузкой.

Что ожидает новичка без полиса?

Каждый инспектор ДПС, остановивший для проверки документов транспортное средство, и обнаруживший нарушение в страховке, вправе оформить штраф. Сумма колеблется в пределах 500-800 руб. Ее размер зависит от формулировки административного правонарушения, например:

  • полис не был оформлен, но владелец пользуется транспортным средством без него;
  • срок действия договора истек, либо он потерян владельцем, оставлен дома (отсутствует в салоне);
  • предъявлен поддельный документ;
  • водитель за рулем не вписан в оформленный на данное транспортное средство полис;
  • водитель предъявил страховку, оформленную совсем на другой автомобиль.

Если заплатить штраф вовремя – в течение 20 суток после его назначения, воспользовавшись, например, порталом Госуслуг, то на его сумму распространяется скидка 50%. Об этом инспектора не устают напоминать нарушителям, хотя нововведение уже достаточно давно применяется на практике (с 2016 г.).

Все эти правила распространяются на всех водителей без исключения, имеется ли у них продолжительный стаж или нет никакого. Количество выписанных штрафных квитанций не влияет на то, сколько стоит страховка на машину без стажа вождения 2021.

Где покупать автогражданку новичку?

Ответ зависит от того, какие в данный момент условия предлагают страховщики. Чтобы выбрать самое выгодное предложение, необходимо сравнить стоимость – сколько стоит страховка для начинающего водителя в 2021 г. сразу в нескольких компаниях при одинаковых условиях (возраст, стаж, мощность движка и т.п.).

Сделать это самостоятельно достаточно сложно. Выход есть – обратиться в нашу компанию.

Мы являемся страховым брокером, то есть располагаем самой достоверной информацией о предложениях лидеров российского страхового рынка, включая сезонные акции, скидки и т.п.

Обратившись к нам, вы получите точный ответ на вопрос: сколько стоит ОСАГО на машину в 2021 году для новичков, а также полный сервис по его оформлению и доставке.

Для проверки используйте номер полиса или Vin – номер + рег. знак. Проверить полис можно несколькими способами: 1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков); 2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;

4. На нашем сайте.

У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170 “об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств” выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей. Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании. При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.

* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.

Источник: https://polisgid.ru/osago-dlja-novichkov-cena.html

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Как сделать страховку на машину 2021

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.

VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.

Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Диагностическая карта Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф

Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.