Налог на транспорт в 2021

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности :

Налог на транспорт в 2021

Купивших в 2020 году автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей может ждет неприятный сюрприз: на фоне постоянной индексации цен их модель может перекочевать в список роскошных и еще более дорогих. Транспортный налог в таком случае может оказаться в разы выше.

Некоторые собственники уже в 2020 году начали жаловаться на повышенный налог на машины, которые покупали дешевле 3 млн рублей. Это связано с тем, что цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%.

Решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше, примут в Минпромторге весной 2021 года, изучив актуальные данные от производителей.

На их основании не позднее 1 марта ведомство сформирует обновленные списки моделей стоимостью от 3 млн рублей, которые подпадают под «налог на роскошь».

Разбираемся, сколько водителям придется платить в 2021 году.

ФНС: сумма сделки при расчете налога не важна

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. Об этом Autonews.ru заявили в ФНС.

«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога.

Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб.

, тогда налог будет рассчитан с применением для этого налогового периода повышающего коэффициента», — объяснили Autonews.ru в ФНС.

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л. с. ставка составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей.

В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

При исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей предусмотрены следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Согласно такой логике, даже если купить конкретную модель у дилера за 2,5 млн рублей, а у Минпромторга будут данные производителя, что стоит машина 3 млн рублей, налог придет как за более дорогую покупку. Или же, если удалось получить выгодную скидку у дилера на модель ценой 5 млн. рублей, если риск что ожидаемая сумма налога будет выше в два раза.

 Shutterstock

При этом в ФНС опровергли сообщения о массовых пересчетах транспортного налога уже в 2020 году.

«Информация (о перерасчетах транспортного налога осенью, — ред.) не соответствует действительности: массовых перерасчетов транспортного налога не производилось.

Основания для перерасчета налога необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.

Ими могут стать поступления уточненных сведений из органов ГИБДД, предоставление налогоплательщику налоговой льготы, получение информации о розыске транспортного средства и так далее», — заявили в ФНС.

Минпромторг: ориентация на рекомендованную цену на момент выпуска

В Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что формируют свой перечень «роскошных» моделей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий. Их предоставляют сами производители или их уполномоченные лица.

При этом в ведомстве заверили: если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено.

«Сумма подлежащего уплате физлицами налога исчисляется на основании сведений, которые представляют в налоговую те органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств, а также перечня Минпромторга, — объяснили в ведомстве. — Установленный Минфином порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию «роскоши», с 2014 года не пересматривался».

 Рольф

Дилеры: для исчисления налога используют актуальные цены

В Минпромторге не уточнили, что имеется в виду под моментом выпуска транспортного средства.

Так, выпускаемая в 2019 году модель могла стоить 2,5 млн рублей и в перечень действительно не должна попасть, но в 2020 году аналогичная модель с учетом роста цен может подорожать уже до 3 млн рублей и попасть «роскошный список». На этот момент обратил внимание вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«В перечень Минпромторга попадает актуальная цена автомобиля, которая обновляется каждую весну, — рассуждает Мосеев. — За основу берут цены на автомобили, действительные на момент публикации перечня. И на них ориентируется налоговая. Вот я купил Audi A5 за 2,8 млн рублей при том что ее цена была 3,9 млн рублей.

У меня есть определенные льготы, но я точно знаю, что без них точно бы платил налог как за модель дороже 3 млн рублей. В ФНС работают очень бюрократично, никто не будет смотреть точную дату покупки и действовавшую на тот момент цену: у водителя есть машина, в первый год владения автомобилем дороже 3 млн рублей действует коэффициент 1,1, дороже 5 млн рублей — 2. И так далее.

Если модель есть в списке — значит, применяется соответствующий коэффициент».

Мосеев напомнил, что именно по такой причине в РОАД предлагали начислять повышенную ставку налоги только на модели стоимостью от 5 млн рублей. «Эти игры с ценами очень важны, особенно для тех, кто покупает автомобиль ценой до 3 млн рублей. Таким клиентам нужно знать точно, какой налог придется платить.

Сейчас за 3 млн рублей роскошный автомобиль не купить, столько стоит качественный семейный внедорожник. Мы хотя бы отстояли позицию о том, что повышенный налог приходится платить только в первый год владения. А если машина стоит больше 5 млн, то их владельцам повышение налога, все-таки, менее критично».

В свою очередь Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.

ru заверил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов.

«Например, был владелец Ford Explorer, который чуть дешевле 3 млн рублей, его не было в этом перечне, но налог пришел как за более дорогой автомобиль», — рассказал Травин, сославшись на имеющиеся у него документы.

Правозащитник отметил, что перечень более дорогих моделей не должен иметь обратной силы: если в момент покупки автомобиля в списке не было, его владельцу следует заплатить только актуальный на дату приобретения налог.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd0d04d9a7947595d2b7d3c

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Налог на транспорт в 2021

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой.

Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2021 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью.

Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Отмена транспортного налога – свежие новости

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Речь идёт о законопроекте №1010832-7, в котором предлагается полностью исключить из Кодекса всю главу под номером 28, в которой расписаны ставки, база, объект налогообложения и кто является его плательщиком.

Посмотреть официальный текст проекта.

Таким образом, предлагается полностью исключить даже само понятие такого сбора.

Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

После прохождения всех указанных выше этапов новый закон об аннулировании транспортного налога вступит в силу. Это произойдёт с 1 января 2021 года, и то, если законодатели успеют провести все эти перечисленные формальности в срок до Нового года.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

Но есть ещё одно заблуждение, и заключается оно вот в чём.

Не отмена, а замена

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда.

Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее.

То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

Такое положение вещей следует из пояснительной записки к новому проекту:

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Как это было ранее?

Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.

  • Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
  • Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
  • Так, в 2018 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
  • Весной 2019 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
  • И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.

А что правда?

На самом деле, обязанность по оплате сбора не действует на ряд категорий автолюбителей. Среди них:

  • инвалиды со специально оборудованными транспортными средствами для перевозки не платят транспортный налог,
  • другие автомобили инвалидов, приобретённые посредством соцзащиты и с мощностью мотора менее 100 лошадиных сил,
  • тракторы и ещё ряд категорий специализированной техники,
  • автомобили, которые числятся в розыске или угоне.

Всем остальным гражданам придётся оплачивать транспортный налог.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-v-2021-godu-pravda-ili-net

Транспортный налог в 2021 году

Налог на транспорт в 2021

Несмотря на многочисленные споры и дискуссии о целесообразности взимания транспортного налога, он не будет отменен в 2021 году.

Правительство отказалось от идеи упразднить такой вид фискального сбора, так как он способствует пополнению региональных бюджетов. Платить за возможность распоряжаться транспортным средством будут, как и ранее, физические и юридические лица.

Предприятиям и организациям законодатели существенно упростили процесс налогообложения, избавив их от обременительной бумажной волокиты.

Физические лица

Субъектом налогообложения является гражданин, который владеет зарегистрированным транспортным средством или получил его в пользование по нотариально заверенной доверенности.

Во втором случае смена налогоплательщика возможна после подачи соответствующего уведомления в налоговую службу. При этом профильным законом определены льготные категории ТС, с которых не взимается фискальный сбор (сельхозтехника, речные суда и т. д.

), и лица, избавленные от такого обязательства (инвалиды ВОВ, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и т. д.).

Размер транспортного налога определяется по ранее утвержденной схеме: в зависимости от мощности ТС. Правительством установлен такой размер федеральных ставок:

  • до 100 л/с – 2,5 руб.;
  • 101-150 л/с – 3,5 руб.;
  • 151-200 л/с – 5 руб.;
  • 201-250 л/с – 7,5 руб.;
  • 251 и более л/с – 15 руб.

Несмотря на то, что на федеральном уровне для легковых автомобилей закреплено 5 ставок, местные власти вправе менять размер сбора, но не более, чем в десять раз.

И главы регионов охотно пользуются такой возможностью: ни в одной из областей РФ ставка транспортного налога на 2021 год не установлена на предложенном Правительством уровне.

А если гражданин не весь календарный год владел ТС, это тоже учитывается при расчете суммы итогового платежа.

Налог за отчетный период должен быть внесен до 1 декабря (т. е. до 01.12.2022 г.). Не допускаются авансовые платежи или частичная оплата, за что предусмотрены штрафные санкции.

Юридические лица

В 2021 году для юридических лиц будут действовать новые правила оплаты транспортного налога. Первое нововведение – упразднение требования о заполнении декларации. Теперь обязательство по начислению фискального сбора перекладывается на сотрудников ФНС. Они будут руководствоваться ранее полученными сведениями при расчете размера такого платежа.

А юридические лица будут получать готовые извещения с информацией об имеющихся на балансе ТС, сроке оплаты, размере платежа и налоговой ставке. Документы будут рассылаться доступными каналами связи (на электронный, почтовый адрес и т. д.

), но аналогичные сведения всегда будут отражены в кабинете пользователя на сайте ФНС.

Юрлица в свою очередь будут обязаны своевременно вносить платежи (в том числе авансовые), оперативно проводить сверку данных и уведомлять налоговую службу о любых несоответствиях с целью последующей корректировки.

Еще одно значимое нововведение нового года — заявительный характер налоговых льгот. Если юридическое лицо вправе не платить транспортный сбор, его представитель обязан подтвердить наличие льготного статуса, подав документы в территориальный налоговый орган. Это придется сделать и в том случае, если организация вправе рассчитывать на уменьшение такого платежа.

Транспортный налог за 2020 год необходимо оплатить до 1 февраля 2021 года. Такой же порядок оплаты будет действовать в следующем году (до 01.02.2022 г.).

Проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики

Транспортный налог – неизменный предмет дискуссий и споров в правительственных кругах. Уже не один год ходят упорные слухи о его возможной отмене.

Но Правительство не спешит отказываться от взимания такого фискального платежа, тем более что региональные бюджеты остро нуждаются в дополнительных поступлениях.

Соответственно, владельцам ТС не стоит рассчитывать на снижение налоговой нагрузки в краткосрочной перспективе.

С другой стороны, система взимания транспортного налога крайне несовершенна, на что постоянно жалуются налоговики.

Самая распространенная проблема – когда после продажи ТС бывшим владельцам приходит счет на оплату фискального платежа.

Впоследствии выясняется, что новый собственник не поспешил своевременно уведомить соответствующие органы о своем приобретении. А бывшему владельцу начислен штраф за неисполнение налогового обязательства.

Недовольны налогоплательщики и прогрессивной системой ставок, которую нельзя назвать справедливой. При разнице в 1 лошадиную силу сумма сбора резко увеличивается.

И хотя отдельные депутаты и члены Правительства неоднократно выступали с инициативой модернизировать систему и адаптировать размер ставок под текущие реалии, в закон так и не были внесены соответствующие изменения для снижения налоговой нагрузки.

При этом за несвоевременную оплату налога юрлицу могут арестовать банковские счета. А на физическое лицо подать в суд и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Источник: https://2021god.com/transportnyj-nalog-v-2021-godu/

Транспортный налог в 2021 году: условия, ставки, льготы для физлиц

Налог на транспорт в 2021

Все граждане, на которых зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, обязаны каждый год платить за него транспортный налог. Правда, здесь есть и исключения. Из нашей статьи вы узнаете все о транспортном налоге, его ставках, сроках оплаты и других особенностях в 2021 году.

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Кто является плательщиком налога

Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка.

Что является объектом налогообложения

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Для примера возьмем ставки транспортного налога в Москве, утвержденные Законом г. Москвы от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге»:

  • мощность двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб./л.с.;
  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно – 25 руб./л.с.;
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно – 35 руб./л.с.;
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно – 45 руб./л.с.;
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб./л.с.;
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб./л.с.;
  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб./л.с.;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб./л.с.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ в отношении дорогостоящих автомобилей применяется повышающий коэффициент в размере:

  • 1,1 – для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
  • 2 – для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • 3 – для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и стоимостью от 15 миллионов рублей с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Ежегодно Минпромторг определяет перечень автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, и публикует его на своем официальном сайте до 1 марта каждого года.

Перечень дорогостоящих автомобилей в 2020 году можно посмотреть по ссылке.

Льготы по налогу

Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:

  • одному из родителей многодетной семьи;
  • чернобыльцам;
  • людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.

Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).

Также власти Москвы освободили от уплаты транспортного налога собственников электромобилей.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.

Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.

Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.

После исправления ошибки, специалисты ФНС направят собственнику транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.

Достаточно подробно расчёт размера уплачиваемого налога представлен в личном кабинете на сайте федеральной налоговой службы:

Выбрав свой автомобиль, можно детально увидеть параметры расчёта налога:

Сроки уплаты налога

Срок уплаты транспортного налога указан в пункте 1 статья 363 НК РФ. Собственники ТС обязаны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом расчета налога.

Если плательщик своевременно не оплатит налог, то на всю сумму неуплаченного налога ежедневно будут начисляться пени.

Проще всего оплатить налог будет на сайте госуслуг либо в личном кабинете на сайте ФНС:

Транспортный налог – 2021: отменят или нет

С середины лета в интернете периодически публикуется много информации о том, что транспортный налог будет отменен в 2021 году. И автовладельцы, читая такие статьи, вводят сами себя в заблуждение.

На самом деле в депутатом Госдумы А.В. Барышевым был внесен на рассмотрение законопроект №1010832, по которому предлагалось отменить транспортный налог, то есть исключить 28 главу из Налогового кодекса.

Но 14 сентября 2020 года законопроект был перенесен в архив в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. То есть, проект закона отклонили, не пройдя даже первое чтение. Как следствие, транспортный налог в 2021 году не будет отменен.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2021-godu-dlya-fizicheskih-lits-obekty-stavki-lgoty-osobennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.