Повышение штрафа за страховку 2021

Содержание

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Повышение штрафа за страховку 2021

Обновление. Новые штрафы ГИБДД в 2021 году — что правда, а что нет.

Неделю назад правительство опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу в 2021 году.

Проект кодекса не меняет принципиально систему штрафов для автомобилистов, однако наказания за некоторые нарушения станут строже, а некоторые виды нарушений появятся в документе впервые. Мы сравнили самые распространённые наказания в проекте кодекса и в действующем документе, выделив зелёным важные изменения.

Кстати, вы можете проверить штрафы ГИБДД на автомобиль онлайн https://gibdd.com/.

Регистрация транспортных средств

Нарушение Будет Сейчас Управление не зарегистрированным транспортным средством 500–800 ₽ 500–800 ₽ Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками 500 ₽ 500 ₽ Управление ТС без регистрационных знаков 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца

Эксплуатация транспортных средств

В новом кодексе станут чуть больше штрафы за езду без полиса ОСАГО и за нарушение стандартов тонировки стёкол автомобиля.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов 500 ₽ 500 ₽ Передача управления ТС лицу без водительских прав 3000 ₽ 3000 ₽ Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав 5000-15000 ₽ 5000-15000 ₽ Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Передача управления лицу, не имеющему или лишенному водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Управление ТС без оформленной диагностической карты 2000 ₽ — Управление ТС со «неправильной» тонировкой 1000 ₽ 500 ₽ Непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира 1000 ₽ 1000 ₽ Управление ТС без полиса ОСАГО или с нарушением условий полиса 800 ₽ 500 ₽ Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности 1000 ₽ 800 ₽

Езда в нетрезвом виде

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года — Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года —

Скоростной режим

Штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличится сразу в шесть раз, станут больше и другие штрафы. Наказание за превышение на 10–20 км/ч в кодекс не вернулось.

Нарушение Будет Сейчас Превышение скорости на 20–40 км/ч 3000 ₽ 500 ₽ Превышение скорости на 40–60 км/ч 4000 ₽ 1000–1500 ₽ Превышение скорости на 60–80 км/ч — 2000–2500 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Превышение скорости более чем на 60 км/ч 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев — Превышение скорости более чем на 80 км/ч — 5000 ₽ или лишение прав на 6 месяцев

Впервые в кодексе появилось наказание за «опасное вождение» (это понятие ввели в правила дорожного движения несколько лет назад). Введён отдельный пункт для водителей, устраивающих погони от сотрудников полиции.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил проезда через ж/д переезды 5000 ₽ 1000 ₽ Проезд на красный сигнал светофора 1000 ₽ 1000 ₽ Невыполнение правила остановки перед стоп-линией 800 ₽ 800 ₽ Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора 1000 ₽ 1000 ₽ Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение по обочинам 1500 ₽ 1500 ₽ Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, тротуарам 2000 ₽ 2000 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки 500 ₽ 500 ₽ Поворот налево или разворот в нарушение требований дорожных знаков или разметки 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Движение по полосе для маршрутных ТС 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом 1500-2500 ₽ 1500-2500 ₽ Опасное вождение 5000 ₽ — Нарушение правил пешеходом или пассажиром ТС 500 ₽ 500 ₽ Пользование во время движения ТС телефоном 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение законного требования полиции об остановке 500-800 ₽ 500-800 ₽ Невыполнение неоднократного требования полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан 40000 ₽ или лишение прав на 2–3 года —

Остановка и стоянка

Увеличены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, но только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил остановки или стоянки ТС 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС (для Москвы и Санкт-Петербурга) 2500 ₽ 2500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС на местах для инвалидов 5000 ₽ 5000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части 1500 ₽ 1500 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле 2000 ₽ 2000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽

Перевозка пассажиров и грузов

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ —

Аварии и происшествия

Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Подпишитесь на наши аккаунты

МВД предложило ввести новые коды регионов для автомобильных номеров

Источник: https://wroom.ru/news/11037

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Повышение штрафа за страховку 2021

20.01.2021 | 58478 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Повышение штрафа за страховку 2021

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Новые штрафы, подорожание ОСАГО. Какие еще

Повышение штрафа за страховку 2021

Около 15% российских водителей ведут себя на дорогах агрессивно, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Одним из самых эффективных способов борьбы с таким поведением на дорогах признано наказание штрафами и повышением стоимости страховки.

Это в свою очередь стало причиной того, что в 2021 году стоимость страховки ОСАГО для агрессивных водителей повысится. Также будут введены новые штрафы, которые последуют за повторными грубыми нарушениями правил дорожного движения. Появится и отдельное наказание за агрессивное управление транспортным средством.

Как именно станут наказывать на дорогах России. И когда ожидать повышения транспортного налога. Об этом ниже.

Новые штрафы

2021 год для агрессивных водителей положит начало применению новых штрафов и ограничений. Это необходимо для снижения смертности в автомобильных авариях, которые становятся результатом агрессивного поведения автомобилистов.

Штраф

В результате в новом законодательстве появится больше инструментов, которые могут быть использованы для наказания автохамов на дорогах.

Изменения коснутся появления инструментария, который будет нацелен на злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что это позволит снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Осаго станет дороже

Стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности с сентября 2020 года рассчитывается с применением индивидуальных тарифов ОСАГО.

Также в соответствии с указанием Центрального банка России было произведено расширение тарифного коридора.

Данное нововведение предоставило возможность изменить значения самого высокого и самого низкого тарифа, применение которого осуществляется в зависимости от оценок страховщика.

Так, базовый тариф для легковых авто оказался установленным в пределах значений от 2471 до 5436 рублей (до нововведения значения были следующими: от 2746 до 4942 рублей). Значительнее всего расширился коридор для таксистов. Его значения находятся в диапазоне от 2877 до 9619 рублей (до этого – в пределах от 4110 до 7399 рублей).

ОСАГО окажется дороже для тех водителей, которые часто нарушают ПДД и попадают в дорожно-транспортные происшествия. Также страховка обойдётся дороже для тех автомобилистов, которые семейным авто предпочитают спорткары.

Осаго станет дороже

Чтобы снизить стоимость полиса, водителю необходимо избегать грубых нарушений ПДД и аварий. На снижение цены полиса повлияет и оснащение автомобиля телематикой.

Второй раз накажут строже

Серьёзные административные проступки, совершаемые за рулём транспортного средства, наказываются строже.

Например, больше придётся заплатить в том случае, если водитель повторно на протяжении одного года сел за руль незарегистрированного ТС, превысил скорость на 40–80 км/час, осуществил проезд на красный свет, пересёк сплошную либо не устранил глухую тонировку.

За некоторые нарушения водитель может не только больше заплатить, но и вовсе на некоторое время лишиться водительского удостоверения. К примеру, в случае повторного проезда на красный сигнал светофора водитель может получить штраф в размере 5 тысяч рублей либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Пьяных водителей отстранят от управления

Министерство внутренних дел настаивает на том, чтобы водители, которые сели за руль пьяными повторно, лишались транспортных средств. Сейчас за пьяное управление ТС водитель получает штраф в размере 30 тысяч рублей, а также лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Пьяный водитель

Если водитель управляет ТС в пьяном виде повторно и это становится причиной аварии с пострадавшими либо более серьёзными последствиями, то такое лицо ждёт уголовная статья. В то же время МВД считает, что без конфискации не обойтись.

Возьмутся за “шашки”

Проект нового КоАП содержит предложение, касающееся получения штрафа в размере 5 тысяч рублей, водителями, которые осуществляют опасное вождение. Это касается тех, кто совершает резкое перестроение, играет в “шашки” между рядами, а также “учит” тех, кто не пропустил их, резко оттормаживаясь перед такими автомобилистами. Всё это приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

При этом пока открытым остаётся вопрос о том, как фиксировать такие нарушения. Дело в том, что инспекторов ГИБДД, которые могли бы лично наказывать водителей, на дорогах остаётся немного, а возможность эффективно отслеживать такие ситуации дорожными камерами в автоматическом режиме ставится под вопрос.

Камеры научат смотреть шире

В 2021 году фиксировать большинство нарушений ПДД по-прежнему будут дорожные камеры. Это возможно благодаря постоянному расширению функционала данных устройств.

Камеры способны фиксировать не только превышение скорости, но могут рассчитывать превышение средней скорости на конкретных участках, езду по обочине, непропуск пешехода, неостановку на стоп-линии, проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил разметки, в том числе проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

Красный сигнал светофора

С начала декабря 2020 года столичные камеры также начали фиксировать разговоры по телефону и непристёгнутые водителями ремни безопасности.

Вопрос отмены нештрафуемых +20 км/ч

Вопрос, касающийся отмены либо снижения нештрафуемого порога +20 км/ч, является давно обсуждаемым на федеральном уровне.

В ноябре 2020 года глава МВД отметил, что министерство выступает против отмены либо снижения нештрафуемого порога.

Министр отметил, что для обеспечения безопасности значительно большую роль имеют разделительные барьеры и освещение на дорогах. В результате была поставлена точка в вопросе, касающемся отмены или снижения нештрафуемого порога.

Также ГИБДД называют управление транспортным средством со скоростью +19 км/ч к разрешённой скорости “недопустимой”.

Штрафы за тонировку

В 2020 году правила тонировки автомобильных стёкол были откорректированы, в следствие чего они оказались приведёнными в соответствие с современным ГОСТом. Светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна составлять как минимум 70%. Эти же правила останутся действующими в 2021 году.

Тонировка

Первый раз водителю, нарушающему правила тонировки, грозит штраф, размер которого составляет 500 рублей. Ожидается, что в 2021 году этот штраф составит 1000 рублей.

Если же водитель нарушит данное правило повторно, то сумма штрафа возрастёт вдвое. Также нарушителя могут арестовать на срок до 15 суток.

Это объясняется тем, что действия водителя в такой ситуации могут быть расценены как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Штрафы за неоплаченный проезд по платной трассе

Советом Федерации одобрен закон, в соответствии с которым российских водителей станут штрафовать за неоплаченный проезд по платной трассе.

Водителям легковых авто за неуплату проезда по платной трассе потребуется оплатить штраф в размере 1500 рублей, водителям грузовиков и автобусов – 5000 рублей. Первоначально планировалось, что размер штрафа составит 2500 и 5500 рублей соответственно.

Водители, которые оплатят штраф на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, будут освобождены от административной ответственности. В то же время заведённое на них дело об административном правонарушении, окажется прекращённым. Если водитель в течение одних суток проехал по платной дороге без совершения оплаты два или более раза, ему грозит получение только одного штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=X6oPJ5jeZik

Штрафовать за неоплаченный проезд предлагается только на дорогах с системой free-flow (“свободный поток”), где не нужно останавливаться для совершения оплаты. В настоящий момент такая система используется только на ЦКАД – Центральной кольцевой автодороге.

ЦКАД

Когда ожидать повышения транспортного налога

Министерством промышленности и торговли окажется принято решение, касающееся того, за какие авто владельцам потребуется платить больше. Речь в данном случае идёт об автомобилях, которые подпадают под налог на роскошь.

При этом может возникнуть проблема, связанная с тем, что на фоне постоянной индексации цен, стоимость некоторых ТС может оказаться выше той суммы, которая была оплачена покупателем в реальности.

Это говорит о том, что с нежелательной ситуацией могут столкнуться те, кто приобрёл авто на пороговых отметках стоимости. В результате налог на роскошь может оказаться значительно больше.

Значение имеет именно та информация, которая указана в перечне Минпромторга, а не сумма сделки при осуществлении покупки авто у дилера.

Каждый год Минпромторг России осуществляет формирование перечня легковых автомобилей, средняя стоимость которых составляет от 3 миллионов рублей. Данный перечень используется для расчёта налога.

В том случае если автомобиль окажется включённым в формируемый на очередной налоговый период перечень авто средней стоимостью от 3 млн рублей, то расчёт налога будет осуществлён с применением для данного налогового периода повышающего коэффициента.

Транспортный налог

Для легковых авто, средняя стоимость которых составляет от 3 млн рублей, применяются повышающие коэффициенты:

1,1 –для авто средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трёх лет (действие распространяется на первый год владения, в последующие 2 года — 1);

2 — для ТС средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска. Такой же коэффициент используется для авто средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Ориентируются прежде всего на рекомендованную цену модели на момент выпуска. Если же рекомендованная розничная цена авто оказалась ниже того порога, который был установлен Минфином в 3 млн рублей, то повышающие коэффициенты применяться не будут.

Ожидается, что решение о том, за какие автомобили придётся платить больше, будет принято весной 2021 года.

На нашем сайте RSA.SU Вы можете:

  • оформить полис ОСАГО онлайн
  • проверить полис ОСАГО на подлинность
  • проверить свой коэффициент КБМ
  • проверить штрафы ГИБДД
  • проверить автомобиль по базе ГИБДД
  • и многое другое 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rsa/novye-shtrafy-podorojanie-osago-kakie-esce-siurprizy-jdut-avtovladelcev-v-2021-5fec3bdfadb1796a085e0335

Какой штраф за отсутствие страховки

Повышение штрафа за страховку 2021

Полис ОСАГО является обязательным документом для всех водителей на территории РФ, и за его отсутствие или просроченный срок действия положены санкции. В статье мы обсудим, сколько составит штраф за езду без страховки 2021 года и разберем самые расхожие мифы по этой теме.

Правда ли что штраф за езду без полиса вырос в шесть раз?

К 2021 году ситуация в законодательных актах никак не поменялась, несмотря на многочисленные разговоры о повышении взыскания за езду без полиса ОСАГО до 5 000 рублей или лишение прав за повторное нарушение.

Такие «телодвижения» Государственной Думы в рамках законопроекта об изменении Административного Кодекса действительно имели место, но пока они находятся на ранней стадии обсуждения, и примут ли их или нет, в будущем никто с уверенностью сказать не в силах.

Больше никаких слухов, а только конкретика – давайте разберемся подробно, сколько будет штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО.

Какой штраф за езду без страховки в 2021 году?

На данный момент может быть два варианта почему документа нет на руках:

  • Если водитель имеет страховой полис ОСАГО и вписан в него, но он забыл его дома, то по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ по усмотрению автоинспектора придется заплатить 500 рублей или выслушать предупреждение.

  • В том случае, если автомобиль вовсе не застрахован с момента покупки, то по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ предусмотрен штраф ГИБДД в 800 рублей.

К тому же по ст. 32 ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» управлять автомобилем вообще запрещается и регистрировать его нигде не будут. Запрет будет действовать до тех пор, пока автовладелец не получит оформленного страхового полиса и квитанцию об оплате штрафа.

До этих пор каждая остановка автомобиля сотрудниками ГИБДД будет сопровождаться все новыми финансовыми потерями.

Если у водителя все же есть страховой полис, но в электронном виде, а никто не удосужился заранее его распечатать, чтобы предъявить распечатанную копию, положено взыскание по ст. 12.3 ч.

2 Административного Кодеса РФ – предупреждение или в 500 рублей взыскания.

Штраф за не вписанного водителя

Бывают ситуации, когда нужно быстро прыгнуть за руль машины друга или родственника, а времени на то, чтобы переоформить страхование нет.

В случае, если страховой полис есть, но транспортное средство ведет не тот, кто в этот лист вписан, инспектор будет строго придерживаться ст. 12.37 ч.

1 Административного Кодеса РФ, где указано, что только лица, указанные в полисе, имеют право находиться за рулем.

Штраф ГИБДД за не вписанного водителя составит 500 рублей.

Штраф за истекшую страховку

Знакомая история разворачивается в двух вариантах. Либо автовладелец с навалившейся работой и повседневными делами просто забыл продлить страховку транспортного средства, либо решил «сэкономить» и поездить пока без нее.

Мол, все равно выезжаю из гаража только летом – на дачу и обратно. Но объехать дорожную инспекцию не получилось.

Санкция ГИБДД за просроченный полис ОСАГО по ст. 12.37 ч.

2 Административного Кодекса РФ будет составлять 800 рублей.

Штраф за управление транспортным средством в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

У страхового полиса есть конкретный период действия, в который водитель имеет право садиться за руль. Как правило договоры ОСАГО заключатся на срок на один год.

Однако с недавнего времени у водителя есть возможность заплатить вдвое меньше за страхование, но заключить договор на полгода.

Некоторые с радостью пользуются этим правом – например, дачники, которые выезжают только летом, а зимой предпочитают оставлять машину в гараже.

Соответственно в зимние месяцы полис ОСАГО не действует и управлять машиной нельзя, но некоторые водители могут «забыть» про это условие и выезжают на дорогу, где их могут остановить инспекторы ГИБДД для проверки документов.

За езду с полисом ОСАГО в неверные сроки по ст. 12.37 ч.1 Административного Кодеса РФ положен штраф ГИБДД, размер которого 500 рублей.

Могут ли камеры зафиксировать проблемы с ОСАГО?

Слухи о том, что скоро видеофиксаторы станут настолько умными, что смогут считывать всю информацию о транспортном средстве и штрафовать за езду без ОСАГО, становятся хитом обсуждения ежегодно.

Последний раз крупные баталии на тему наказания за просроченную страховку разгорались еще осенью 2018 года, и волны обсуждения накатывают по сей день и не без причин.

Технологии действительно совершенствуются и уже в ряде городов начинают устанавливать продвинутые устройства, но их работа пока проходит в тестовом режиме. Иными словами, высокотехнологичные инспекторы ГИБДД пока никого не штрафуют, но начало будущим преобразованиям уже положено.

В 2021 году однозначных подтверждений с надежными доказательствами того, что действующая видеофиксация может «читать» подноготную автомобиля и штрафовать за езду без страхования ОСАГО, как не было, так и нет. И массовых жалоб пользователей за «письма счастья» тоже.

На начало 2021 года камеры пока не способны наказывать за отсутствие или истекший срок годности полиса ОСАГО. Невозможно также и с уверенностью сказать, что они никогда такому научатся – сегодня, когда технологии бегут впереди всех прогнозов, вообще сложно говорить определенно о таких вещах. Как изменится мир штрафов в будущем, покажет только время.

Скидка на штраф за езду без страховки

Возможность оплатить штраф ГИБДД с существенной скидкой в 2021 году все еще остается. Если закрывать задолженность за 20 суток с момента выхода постановления об административном правонарушении, сумма штрафа уменьшится на 50%.

Если успеть вовремя, то за забытый дома страховой полис нужно будет платить не 500, а 250 рублей. Соответственно взыскание за езду на транспортном средстве без страховки ОСАГО будет не 800, а 400 рублей. Это неплохая практика, позволяющее снизить финансовое бремя на водителя в условиях все большего распространения видеофиксации, но это не повод отказываться от оформления документа.

Где можно проверить наличие штрафа онлайн?

Неоплаченные штрафы ГИБДД за езду без страховки ОСАГО, которые все еще «висят» на водителе, можно посмотреть на сайте Госавтоинспекции или в приложении «Штрафы ГИБДД». Чтобы получить сведения о всех штрафах, достаточно ввести в поле автомобильный номер, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Также можно воспользоваться порталом Госуслуги. Там придется указать номер и серию свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения и дату выдачи.

Вообще подобных сервисов существует довольно много. Из-за этого очень легко нарваться на сомнительный сайт, существующий ради воровства данных.

Доверяйте только проверенным ресурсам.

Могут ли эвакуировать автомобиль за езду без страховки?

В Административном Кодексе РФ, где прописываются санкции за отсутствие полиса ОСАГО или нарушение его сроков, не содержит никаких указаний сотрудникам ГИБДД изымать транспортное средство. Сейчас водителю за проблемы со страхованием грозит только денежное взыскание и более ничего.

До 2014 года действительно существовала дополнительная санкция за езду без страховки ОСАГО. Сотрудники ГИБДД, кроме обязательного штрафа в 800 рублей, были обязаны еще и запретить пользоваться транспортным средством. Но они не увозили его на штрафстоянку, а лишь изымали номерные знаки.

С 15 ноября 2014 года такой вид наказания не применяется, и водителю за просроченную/отсутствующую страховку сулит лишь денежные потери по статьям 12.3 и 12.37 Административного Кодекса РФ, о которых было сказано выше.

В случае, если сотрудники ГИБДД попытаются снять с транспортного средства номера или даже увести его на эвакуаторе в наказание за передвижение без страховки ОСАГО, – это будет считаться незаконным, и мера пресечения ждет уже самих инспекторов.
Может случиться и другая несправедливость.

Нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться обмануть водителя и заставить его заплатить большую сумму за езду без страхования ОСАГО – 800 рублей по ст. 12.37 ч. 2 КоАП РФ как за отсутствующий документ, вместо положенных 500 рублей по ст. 12.3 ч.2 КоАП РФ, если его просто забыли дома. Это также будет нарушением закона, так как это разные статьи кодекса и разные правонарушения.

Заключение

При общении с инспекторами ГИБДД важно не теряться и точно знать свои права и ответственность. Это же касается и сумм штрафов за езду без страховки ОСАГО, которые могут отличаться очень сильно, но касаться похожих вещей. На незнание своих прав обычно и давят злоумышленники.

В данном случае 500 и 800 рублей не такие большие деньги, чтобы из-за них переживать, но могут попасться и более серьезные вещи – вроде незаконной эвакуации транспортного средства.

Лучше всего всегда держать страховой полис под рукой и выезжать на дорогу со всеми документами, чтобы не тратить деньги на штрафы ГИБДД за отсутствие страхования, которые можно легко избежать. «Экономить» и надеяться не попасться сотрудникам автоинспекции тем более безответственно и не приведет ни к чему кроме лишних нервов и проблем.

В конце концов, страховка транспортного средства для того и существует, чтобы страховая фирма возмещать возможный ущерб. В том случае, если лицо без страховки ОСАГО станет виновником ДТП, то оплачивать ремонт или даже лечение придется из своего кармана.

Говоря о «забывчивости» водителей, большинство страховых агентов предупреждают своих клиентов заранее об истекающих сроках страхования, так что забыть о них достаточно сложно. Лучше, конечно, самому быть в курсе всего и действовать до того, как вам об этом напомнят сами страховщики.

Стоит также посмотреть видео, где автор рассказывает обо всем, что касается штрафов за езду без страховки в 2021 году:

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть