Розтаможка 2021

Содержание

Растаможка авто

Розтаможка 2021

Внимание! На данный момент оказываем услуги растаможки только новых электромобилей.

Растаможка автомобиля – это обязательная процедура, которая необходима при ввозе транспорта на территорию Российской Федерации. В зависимости от характеристик и типа ТС процесс и сумма таможенных сборов может варьироваться. Не каждый автовладелец знает, как происходит растаможка авто.

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

С учетом внесения в законодательство изменений, процесс ввоза предполагает некоторые нововведения. Так, правила растаможки предполагают обязательное наличие на транспорте системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Она позволяет подать сигнал специальным службам в случае наступления аварийной ситуации. Установить ее можно в специальном центре сертификации. Для этого необходимо предоставить информацию о номере кузова и VIN номере.

После этого лаборатория центра предоставляет сертификат безопасности.

Еще одно нововведение связано со страховкой. Если у транспортного средства отсутствует такой документ, то этот фактор может стать причиной отказа в пропуске через границу, а следовательно, в растаможке. В некоторых обстоятельствах подобное действие вызовет наложение штрафных санкций на авто владельца.

Основные таможенные сборы и документы

Перед тем как узнать, сколько стоит растаможка авто, необходимо изучить, какие пошлины и сборы обязательны для уплаты. В перечень входит:

  1. Налог на добавленную стоимость. Его расчет зависит от многих факторов, включая сбор таможенного органа, пошлину и утилизационный сбор. Таким образом, он варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля и тарифа.

  2. Акциз. Является фиксированным и исчисляется от суммы стоимости машины, которая определяется на таможенном посту.

  3. Сбор на утилизацию. Денежные средства в дальнейшем будут использованы на переработку транспорта в случае его списания с эксплуатации. При этом ставка зависит от возраста ТС.

    Если он составляет более 3 лет, то сумма увеличится. Оплату производит автовладелец самостоятельно. Процесс проходит через счет казначейства.

    Однако для подтверждения правильности расчета он обязан предоставить в уполномоченный орган пакет документов.

  4. Таможенный сбор. Считается обязательной суммой, которая взимается со всех товаров (прицепа, автомобилей, мотоциклов).

    В законодательстве указаны параметры, от которых в дальнейшем будет зависеть, сколько будет стоить растаможка в отношении таможенного сбора.

    В их число входит вид потребляемого топлива, мощность ДВГ, объем цилиндров, год выпуска и т.д. Основываясь на этих данных, с помощью специального калькулятора можно сделать точные расчеты сбора.

  5. Пошлина. Ставка такого сбора фиксируется в законодательном документе таможенного органа. Она определяется в зависимости от типа транспортного средства.

Следует понимать, что все процедуры по растаможке, связанные с уплатой налогов и сборов, не всегда можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Поэтому большая часть автовладельцев обращается за помощью к специальным компаниям или службам, которые могут провести консультацию или заняться процессом в индивидуальном порядке.

Однако оплата – это только одно из необходимых действий для того, чтобы ввезти машину на территорию России. Важно собрать необходимый пакет документов, на основе которого можно будет рассчитать стоимость растаможки автомобиля и получить разрешение на ввоз. В зависимости от типа транспорта и других параметров перечень документов может меняться. При этом в стандартный список входят:

  • документы на ТС (предоставляются совместно с копиями);
  • таможенная декларация;
  • сертификат, подтверждающий наличие системы «ГЛОНАСС»;
  • страховой полис автомобиля (совместно с договором).

В пакет документов могут входить и другие справки, сертификаты, паспорта и т.д.

Расчет таможенной пошлины и ставки в 2021 году

Новые правила предполагают определенный регламент расчета пошлины. На ее размер может влиять несколько факторов, связанных с автомобилем, включая:

  • год производства;
  • цену;
  • объем ДВС.

При этом наибольшую роль играет именно год производства. От него зависит ставка.

Таблица: расчет пошлины для автомобилей не старше 3 лет, исключая произведенные в РФ

Чтобы рассчитать растаможку для автомобилей, сошедших с конвейера не более трех лет назад, можно воспользоваться таблицей. Эти данные актуальны только для ТС, произведенных на территории других стран.

Стоимость ТС, тыс. евроСтавка пошлины, %Ставка пошлины, евро
не более 8.5542.5
8.5-16.7453.5

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/stoimost-rastamozhki-avto/

Пошлина на Алиэкспресс в 2021-22 Году Лимиты на Покупки в России

Розтаможка 2021

С каждым годом сумма лимита на покупки с Aliexpress в России все уменьшается. Евразийская промышленная комиссия уже рассматривает вопрос о снижении беспошлинного порога в России. Посмотрим, какие условия они предлагают.

ВНИМАНИЕ! На январь 2021 года таможенные лимиты пока не изменились. Актуальные пределы смотрите здесь.

Изменится ли пошлина на Алиэкспресс в 2021?

Вот, что говорится в официальном источнике Федеральной таможенной службы России:

Материал опубликован 4 марта 2020 года, прочитать можно здесь.

Несмотря на это, в июле 2020 года никаких изменений не произошло и лимиты до сих пор остаются прежними.

В 2021 году беспошлинный порог может составит 50 евро на одну посылку и 31 кг веса. Что это означает?

  • Можно заказывать на какую угодно сумму в месяц
  • Одна посылка не должна превышать сумму 50 евро
  • Одно отправление не должно превышать 31 кг веса

Если заказ превысит этот лимит, то нужно будет оплачивать пошлину. Посмотрим ее размеры.

Как вычислить сумму пошлины

Сумма составляет 15% от суммы превышения порога. А также 4 евро за каждый превышенный килограмм веса. Посмотрим на примере.

Я заказал товар стоимостью 60 евро и весом 34 кг.

15%*(60-50)+4*3=13,5 евро

Как оплатить пошлину?

На телефон придет смс сообщение о том, что нужно оплатить пошлину из-за превышения лимита. Также будет указана сумма, которую нужно будет оплатить и дана ссылка на оплату без комиссии через Почту России.

После оплаты придет уведомление о том, что платеж прошел успешно и нужно будет просто ждать посылку как и раньше.

Как обойти пошлинный налог?

Есть два способа.

Первый, попросить друга или родственника из другой страны, где нет таких ограничений, заказать товар и привезти его вам. Но это подойдет далеко не всем.

Второй, заключается в том, чтобы обойти таможенные сборы с помощью продавца Алиэкспресс. Он просто не указывает реальную стоимость товара на коробке.

Некоторые продавцы Алиэкспресс, сразу после оплаты товара, отправляют информацию о стоимости на таможню. Поэтому прежде покупки, общайтесь с продавцом через сообщения.

Какой беспошлинный порог в 2021 году на посылки в Россию?

В 2021 году лимит пока остается прежним: 200 евро и не более 31 кг для одной посылки.

Подтверждение информации в официальных источниках:

Посылки не суммируются между собой. То есть вы можете заказывать хоть сто посылок в месяц. Главное, чтобы каждая из них не превышала 200 евро и 31 килограмма.

Теперь пример:

Я хочу заказать три планшета по 190 евро каждый. Чтобы не платить пошлину у меня есть три варианта:

  1. Заказать все три устройства по очереди. То есть, дождаться пока придет первый и заказать второй, и так далее.
  2. Найти двух друзей или родственников и попросить забрать товары с почты, заказав на их адреса и имена.
  3. Все три устройства заказать в разных интернет-магазинах.

За этим следует вопрос: как же быть, если хочется заказать товар стоимостью более 200 евро? Ответ прост — придется заплатить пошлину. Посмотрим, какие это суммы.

Для физических лиц

Превышение максимального порога влечет за собой пошлину в размере 15% от разницы превышения стоимости и порога. Например, если цена заказа составляет 250 евро, то 15% будет высчитываться из разницы, то есть 50 и составит 7,5 евро.

Если будет превышен вес посылки, то за каждый килограмм придется заплатить 2 евро. Например, посылка весит 40 кг вместо 31. Пошлина будет взиматься за 9 кг и составит 18 евро.

Для ИП и юридических лиц

Теперь продавать китайские товары втридорога на территории страны будет уже не так-то просто. Ну или не так дешево, как раньше. Если посчитать сколько уходит денег на растаможку товара, то и покупать не захочется.

Во-первых, это сбор в 0,5% от стоимости товаров + сама пошлина в размере 1-20%  + НДС 20%. Вот и посчитайте. Вряд ли кому-то захочется покупать товар, растаможка которого стоит в два раза дороже самого продукта.

Многие пытаются ухитриться и заказывают маленькими партиями. Но на таможне тоже не дураки работают и быстро раскусывают обманщиков. Вот как просто они узнают коммерсантов:

  • Регулярное поступление одного и того же товара
  • Товар, который предназначен только для коммерции
  • Один и тот же товар в большом количестве (причем бывает подозревают даже за пять одинаковых товаров)

Источник: https://magazinbest.com/poshlina-na-aliekspress/

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

Розтаможка 2021

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Audi e-Tron (Sportback), Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3, Porsche Taycan, Chery Tiggo 3XE и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле “Тип двигателя” укажите “Электрический” или “Гибридный”.

Эксплуатация прошедшего сертификацию (проверяется по базе Росстандарта) автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Электроавтомобиль Tesla (спасибо внимательным читателям!) Jaguar на зарядке

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта электрозаправок в РФ и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Новый порядок оформления товаров — как изменилась процедура

Розтаможка 2021

1 февраля 2021 года ФТС России запустила эксперимент по диспетчеризации таможенных деклараций. Прежде всего хочется отметить, что это стало неожиданностью для всех участников ВЭД и внесло значительные изменения в порядок таможенного оформления.

Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах.

Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в “Шереметьево”, в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления.

Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр.

И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.

Теперь же начался новый эксперимент и процесс таможенного оформления кардинально отличается от прежнего — ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое распределение деклараций по ЦЭДам исходя из нескольких критериев.

Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе.

Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах.

При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов.

В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.

Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.

Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий.

И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии.

ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает.

Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.

Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион.

Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника.

Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.

В целом непонятно, с какой целью был запущен данный эксперимент.

На сегодняшний день продолжается общественное обсуждение приказа Минфина “О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций”, в который бизнес-сообщество вносит замечания и предложения.

Также неясно, почему не были заблаговременно предупреждены участники ВЭД, так как именно они несут все издержки, связанные с задержками досмотра, простоем транспорта и иными последствиями этого эксперимента.

Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics

Источник: https://www.tks.ru/columns/bondarenko/2021/02/12/0001

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть